Положение
ПОЛОЖЕНИЕ
о предметных (цикловых) комиссиях
ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На основании Положения в средних профессиональных учебных заведениях создаются предметные (цикловые) комиссии, являющиеся объединением педагогических работников данного учебного заведения.
Предметная комиссия – объединение преподавателей одного и того же предмета; цикловая комиссия – объединение преподавателей ряда родственных дисциплин.
1.2. Предметная (цикловая) комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, преподавателей-методистов, работающих в данном учебном заведении, в том числе по совместительству и другим формам работы.
1.3. Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям в реализации Государственных образовательных стандартов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования (далее Государственные требования), повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение, качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием (СПО), конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда выпускников средних специальных учебных заведений.
1.4. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один учебный год.
1.5. Непосредственное руководство работой предметной (цикловой) комиссии осуществляет председатель комиссии, назначаемый директором колледжа из числа наиболее опытных преподавателей, объединённых в данной комиссии. Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате.
1.6. Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ (ЦИКЛОВЫХ) КОМИССИЙ
2.1. Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин Государственных требований по специальностям, реализуемым образовательным учреждением:
− разработка рабочих учебных планов;
− разработка рабочих программ по учебным дисциплинам;
− разработка программ производственной (профессиональной) практики;
− разработка тематики курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических заданий;
− разработка содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающихся;
− разработка методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и др.
2.2. Определение технологии обучения:
− выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий;
− внесение предложений по корректировке планов учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
2.3.Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся:
− определение формы и условий аттестации;
− выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам;
− разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).
2.4. Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения:
− соблюдение формы и условий проведения аттестации;
− разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям;
− разработка тематики квалификационных работ, требований к выпускным квалификационным работам;
− разработка критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях;
− разработка центральной методической проблемы (темы) колледжа на год.
2.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям; внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии; распределение педагогической нагрузки преподавателей.
2.6. Организация научно-исследовательской работы членов комиссии, опытно-экспериментальной работы обучающихся.
2.7. Изучение передового педагогического опыта, его обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных и внеклассных занятий, организация взаимопосещения учебных занятий.
2.8. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, кино- и видеофильмов, других средств обучения.
2.9. Подготовка, рассмотрение и обсуждение экзаменационных материалов для проведения вступительных, семестровых экзаменов, заданий для письменных работ.
2.10. Рассмотрение и обсуждение планов и отчетов работы предметной (цикловой) комиссии, календарно-тематических планов работы преподавателей. Контроль за выполнением учебных планов и программ.
2.11. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий.
2.12. Заслушивание отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках, о работе на курсах повышения квалификации.
2.13. Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, координация проведения плановых и административных контрольных работ, контрольных срезов знаний студентов.
2.14. Организация и проведение внеклассной работы (предметных недель, декад, вечеров, конкурсов, олимпиад, смотров, занятий кружков, факультативных занятий и т.п.).