Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных (цикловых) комиссиях

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. На основании Положения в средних профессиональных учебных заведениях создаются предметные (цикловые) комиссии, являющиеся объединением педагогических работников данного учебного заведения.

Предметная комиссия – объединение преподавателей одного и того же предмета; цикловая комиссия – объединение преподавателей ряда родственных дисциплин.

1.2.   Предметная (цикловая) комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, преподавателей-методистов, работающих в данном учебном заведении, в том числе по совместительству и другим формам работы.

1.3.   Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям в реализации Государственных образовательных стандартов в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования (далее Государственные требования), повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение, качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием (СПО), конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда выпускников средних специальных учебных заведений.

1.4.   Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора колледжа сроком на один учебный год.

1.5.      Непосредственное руководство работой предметной (цикловой) комиссии осуществляет председатель комиссии, назначаемый директором колледжа из числа наиболее опытных преподавателей, объединённых в данной комиссии. Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате.

1.6.      Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ (ЦИКЛОВЫХ) КОМИССИЙ

 

2.1.   Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение учебных дисциплин Государственных требований по специальностям, реализуемым образовательным учреждением:

−    разработка рабочих учебных планов;

−    разработка рабочих программ по учебным дисциплинам;

−    разработка программ производственной (профессиональной) практики;

−    разработка тематики курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических заданий;

−    разработка содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающихся;

−    разработка методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и др.

2.2.   Определение технологии обучения:

−    выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий;

−    внесение предложений по корректировке планов учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.

2.3.Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся:

−    определение формы и условий аттестации;

−    выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам;

−    разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).

2.4. Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения:

−    соблюдение формы и условий проведения аттестации;

−    разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям;

−    разработка тематики квалификационных работ, требований к выпускным квалификационным работам;

−    разработка критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях;

−    разработка центральной методической проблемы (темы) колледжа на год.

2.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям; внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии; распределение педагогической нагрузки преподавателей.

2.6. Организация научно-исследовательской работы членов комиссии, опытно-экспериментальной работы обучающихся.

2.7. Изучение передового педагогического опыта, его обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных и внеклассных занятий, организация взаимопосещения учебных занятий.

2.8. Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, кино- и видеофильмов, других средств обучения.

2.9. Подготовка, рассмотрение и обсуждение экзаменационных материалов для проведения вступительных, семестровых экзаменов, заданий для письменных работ.

2.10.  Рассмотрение и обсуждение планов и отчетов работы предметной (цикловой) комиссии, календарно-тематических планов работы преподавателей. Контроль за выполнением учебных планов и программ.

2.11.  Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий.

2.12.  Заслушивание отчетов о профессиональном самообразовании, о творческих командировках, о работе на курсах повышения квалификации.

2.13.      Контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, координация проведения плановых и административных контрольных работ, контрольных срезов знаний студентов.

2.14.      Организация и проведение внеклассной работы (предметных недель, декад, вечеров, конкурсов, олимпиад, смотров, занятий кружков, факультативных занятий и т.п.).

 

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Log in