Общее

Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации

Доступная среда

В целях повышения доступности средноего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их профореинтации и занятости, координации деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования республики Адыгея, ссылка на сайт базовой профессиональной организации - ГБПОУ РА "Майкопский индустриальный техникум"

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание учебного корпуса и студенческого общежития ГБПОУ РА «АПК им. Х. Андрухаева» имеются специальные входы с улицы, расширенные дверные проемы, пандус, отдельный приспособленный туалет с пандусом, выделенные стоянки автотранспортных средств. Так же возможен подъем на 2 этаж с использованием электро-механического подъемника.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ГБПОУ РА «АПК им. Х. Андрухаева»  имеются следующие специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– программы невизуального доступа к информации;

– программы синтезаторов речи;

– альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля;

– устройства воспроизведения информации.

В случае необходимости, обучающимся могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Также имеются электронные образовательные ресурсы, учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Сведения о здании и территории образовательного учреждения:

 

Образовательная деятельность Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева» (далее – Колледж) ведется на площадях, закрепленных на праве оперативного управления (свидетельство № 000132 от 20.11.07 г. рег. № 00100070).

Колледж располагается в трех зданиях, общей площадью 6719,7м2, в том числе: одно здание 1903 года постройки, приспособленные к проведению учебного процесса, второе здание 1915 года постройки и третье здание студенческого общежития 1976 года постройки.

Основной учебный корпус является памятником архитектуры и находится под охраной государства (Охранное обязательство Минкультуры РА от 14 мая 1993г.).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий:

 

Учебная и учебно-вспомогательная площадь составляет 2931,5м2. Всего в трёх зданиях располагаются 35 аудиторий, из них: 3 кабинета русского языка и литературы с методикой преподавания, 1 кабинет математики и методики преподавания, 2 кабинета мастерских, 3 кабинета истории и обществознания, 2 кабинета естествознания с методикой преподавания, кабинет адыгейского языка, кабинет ОБЖ, 2 кабинета иностранного языка, кабинет искусства, кабинет рисунка и живописи, 4 компьютерных класса, библиотека, читальный, актовый, спортивный залы, служебные и административные помещения. Площадь спортивного зала 201,7м2 с подсобными помещениями площадью 66,8м2, открытая спортивная площадка площадью 425м2. В главном учебном корпусе расположен актовый зал площадью 317,1м2 на 340 посадочных мест. Общая площадь земельного участка составляет 10329м2. Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах, материальная база которых систематически улучшается. Имеются проекционные системы, множительная техника. Во всех кабинетах проводится работа по созданию и накоплению учебно-методической базы: раздаточный и дидактический материал, разработки внеклассных мероприятий по предмету, образцы курсовых работ, рефератов, докладов и т.д. Ежегодно проходит смотр учебных кабинетов.

Для обеспечения доступа в здание Колледжа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется специальный вход с улицы, расширены дверные проемы, пандус, отдельный приспособленный туалет с пандусом. Так же возможен подъем на 2 этаж с использованием электро-механического подъемника.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:

Колледж в 2022 году стало победителем конкурсного отбора на предоставление гранта по созданию мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по 2 компетенциям:

  1. Преподавание в начальных классах
  2. Дошкольное образование

1 сентября 2022 года в колледже состоялось открытие новых мастерских по компетенциям: «Дошкольное воспитание», «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Это стало возможным благодаря федеральному проекту «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Данные мастерские снабжены современными инновационными оборудованиями, методическими пособиями, игровыми материалами, которые позволяют практикоориентированно обучать студентов для того, чтобы они были подготовлены к своей будущей профессии, были конкурентоспособны на рынке труда. 

В соответствии с планом-графиком загрузки мастерских по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и планом развития компетенций проведены мероприятия с использованием современной материально-технической базы мастерских.

Целю данных мастерских являются: формирование профессиональной социальной компетенции обучающегося на современном рынке труда и повышение качества образовательного процесса путем внедрения новых информационных систем и технологий в управление и ресурсное обеспечение колледжа.

Задачи мастерских:

–       оптимизация и совершенствование структуры и качества учебно-производственной работы;

–       обеспечение эффективного взаимодействия колледжа и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации;

–       обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования для различных категорий граждан;

–       совершенствование работы по подготовке обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, регионального чемпионата «Профессионалы»;

–       повышение профессиональной компетентности педагогических работников Колледжа, путем повышения квалификации, прохождение стажировок, участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в качестве экспертов в чемпионате «Профессионалы» и оценивание демонстрационного экзамена;

–       совершенствование и укрепление материально-технической базы и создание условий по подготовке высококвалифицированных специалистов согласно требований ФГОС СПО.

Мастерские «Дошкольное воспитание», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» работают по следующим направлениям деятельности:

1)      Подготовка квалифицированных кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей в области дошкольного образования.

3)      Организация и проведение подготовки к учебным и производственным практикам.

4)      Развитие познавательных интересов обучающихся, на основе современных педагогических и ИКТ технологий.

5)      Модернизация материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профстандартов.

6)      Участие в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»;

С момента функционирования мастерских осуществляются следующие мероприятия, направленные на

  • подготовку квалифицированных, конкурентоспособных педагогических кадров в сфере дошкольного образования;
  • подготовку обучающихся к демонстрационному экзамену и чемпионату в Республике Адыгея.
  • профориентационную работу с обучающими образовательных учреждений города Майкоп и Республики Адыгея;
  • реализацию программ дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации);
  • проведение мастер-классов для преподавателей и студентов.

Дополнительное профессиональное образование осуществляются по следующим программам:

  1. «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы»;
  2. «Логопедическая работа по дизартрии у детей начальной школы»;
  3. «Основы вожатской деятельности в работе учителя начальных классов»;
  4. «Технология активных методов в условиях начальной школы» и др.

В рамках функционирования мастерских организованы выставки методических пособий и игровых материалов в колледже, в Государственной филармонии РА в рамках празднования «День среднего профессионального образования» и «Ярмарка профессий». Данная работа позволяет продемонстрировать студентам, школьникам и жителям Республики Адыгея возможности методических материалов и современных игровых пособий в развитии ребенка дошкольного и школьного возраста.

Работа мастерских привлекает внимание молодого поколения и позволяет реализовывать образовательные проекты, в основе которых лежат технологии будущего, что повышает статус и значимость профессии педагога в современном обществе.

Сведения о библиотеке:

 

Библиотека Колледжа включает в себя помещение книгохранилища и зону обслуживания пользователей (абонент и читальный зал). В читальном зале 17 посадочных мест, 9 из которых оборудованы компьютерами и подключены к сети Интернет. Доступ к нему для студентов и преподавателей осуществляется бесплатно. В январе 2018 года колледж подключился к ресурсам образовательной платформы «ЮРАЙТ». Доступ осуществляется из личного кабинета каждого студента и преподавателя из любой точки доступа к сети Интернет. А так же пользуются электронными ресурсами: www.ru.wikipedia.org, referatzone.com, Alleng.ru.

Книжный фонд библиотеки составляет около 40000 экземпляров, из них учебной литературы более 25000 экземпляров. Фонд художественной литературы насчитывает около 12000 экземпляров произведений отечественной и зарубежной классической литературы. Норматив по обеспечению учебно-методической, дополнительной, справочной литературой и периодическими изданиями соблюдается по всем дисциплинам согласно ФГОС среднего профессионального образования.

На базе библиотеки проводятся различные мероприятия: библиотечные уроки, конкурсы чтецов, оформляются книжные выставки, посвященные памятным датам в литературе и жизни страны.

Сведения об объектах спорта:

 

Для развития физической культуры и спорта Колледж располагает спортивным залом и спортивной площадкой. Площадь спортивного зала 201,7м2 с подсобными помещениями площадью 66,8м2, открытая спортивная площадка площадью 425м2. В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам: мат гимнастический, перекладина, канат для перетягивания, гимнастическая стенка, козел гимнастический, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, скакалки, волейбольная сетка, баскетбольные щиты.

Кроме регулярных занятий физической культуры студенты Колледжа могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях (их в колледже 3).

Сведения о средствах обучения и воспитания:

 

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

  • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
  • технические средства обеспечения образовательного процесса;
  • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
  • методические пособия и рекомендации для педагогов Колледжа.

В Колледже имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

Сведения об условиях питания обучающихся:

 

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Адыгея от 27.12. 2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» бесплатное питание в Колледже предоставляется следующим категориям обучающихся:

1) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

3) обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывших в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы;

5) обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, убывших на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы;

6) обучающимся, являющимся членами семей граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея, заключивших контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, убывших в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы;

7) обучающимся, являющимся членами семей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Херсон и части Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения, прибывших на территорию Республики Адыгея и проживающих в пунктах временного размещения, на период их проживания в пунктах временного размещения.

Порядок обеспечения питанием обучающихся в Колледже за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется в порядке и случаях, установленных Постановлением Кабинета Министров РА от 18.04.2014 г. N 97 «О некоторых мерах по реализации статьи 6 Закона Республики Адыгея "Об Образовании в Республике Адыгея".

При организации питания обучающихся в Колледже соблюдаются санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, а также  санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Колледж создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;

– профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся в колледже установлены:

– тревожная кнопка для экстренных вызовов в каждом корпусе;

– автоматическая пожарная сигнализация;

– охранная сигнализация;

– система видеонаблюдения.

Оказание первичной медико-санитарной помощи:

В Колледже созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется колледжем.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется осуществляется ГБУЗ РА «МГП» Подразделение № 3.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности Колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В компьютерных классах 44 рабочих мест с выходом в Интернет.

Каждое рабочее место преподавателя оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет.

Студенты имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после занятий в компьютерных классах. В свободное от занятий время каждый желающий при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В соответствии с требованиями ФГОС СПО Колледж является пользователем электронно-библиотечных систем.

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся Колледжа: Российские общеобразовательные порталы и сайты для обучающихся, каталоги образовательных интернет-ресурсов – порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д., списки образовательных учреждений, законодательство, нормативные документы и стандарты.

 

Словари, энциклопедии, ГОСТы др.

Открытая база ГОСТов, СНиПов, технических регламентов

http://standartgost.ru

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ– русский язык для всех 

http://www.gramota.ru/biblio

Лингвистический портал ABBYY Lingvo-Online

http://www.lingvo-online.ru

Собрание онлайновых словарей и энциклопедий

http://dic.academic.ru

Русский библиографический словарь

http://www.rulex.ru

Словари, энциклопедии, справочники РНБ

http://www.nlr.ru

Коллекция энциклопедий и словарей

http://enc-dic.com

Справочники, энциклопедии и словари русского языка

http://slovar.cc

Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия Кругосвет

http://www.krugosvet.ru

Электронные словари Yandex: энциклопедии, переводчик

https://slovari.yandex.ru

Электронные словари Rambler: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий словари

http://www.wordreference.com

Онлайн Google переводчик

https://translate.google.ru

Толковый словарь Ожегова

http://slovarozhegova.ru

Визуальный словарик

http://vslovar.ru

 

Полезные ссылки

Российская государственная библиотека

http://www.rsl.ru

Российская национальная библиотека

http://www.nlr.ru

Корпоративная виртуальная справочная служба универсальных научных библиотек (ВСС КОРУНБ)

http://korunb.nlr.ru

Информационно-справочный портал

http://www.library.ru/

Научно-информационный портал при Большой Научной Библиотеке DJVU

http://sci-lib.com

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

http://digital.1september.ru

Естественно-научный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://ecsocman.hse.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Справочно-правовая система «Норматив»

https://normativ.kontur.ru

Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

http://www.consultant.ru

Справочная правовая система «Гарант»

http://www.garant.ru

Правовая система «Кодекс»

http://www.kodeks.ru/

Дизайн (по отраслям)

Это невероятно увлекательная и творческая профессия. Сфера применения знаний этих специальностей очень широкая. Реклама, полиграфия, анимация, 3-d дизайн, web-дизайн, оформление и кинематография.

Именно поэтому спрос на таких специалистов неуклонно растет.

Всем профессиональным знаниям и умениям, которыми должен обладать дизайнер вас могут обучить преподаватели нашего колледжа.

Искусство «Дизайна» тесно переплетается с изобразительным искусством. Поэтому дизайнеру необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности. На протяжении всего периода обучения студенты отделения дизайна изучают основы академического рисунка и живописи.

В образовательную программу включен блок дисциплин, связанных с компьютерной графикой и современным дизайном. В течение всего курса студенты занимаются художественным проектированием, выполняют графические проекты, учатся работать на компьютере в программах Photoshop и Corel Draw, изучают способы создания и обработки изображений.

Обучаясь по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям) вы научитесь: создавать дизайн для печатной и полиграфической продукции (газет, плакатов и журналов), разрабатывать фирменный стиль и логотипы, создавать дизайн упаковки и иллюстрации, оформлять праздники и мероприятия.

В образовательную программу также включен блок педагогических дисциплин, результатом освоения которого становится дипломная квалификация «преподаватель».

Колледж имеет хорошую материально-техническую базу: специализированные учебные классы, компьютерный класс и читальный зал. Студенты нашего отделения активно участвуют в художественных и фото-выставках.

По окончанию колледжа выпускники могут работать в различных рекламных агентствах, редакциях газет и журналов, студиях графического или рекламного дизайна, фотостудиях, разрабатывать дизайны сайтов. Для этого преподаватели отделения дизайна и рекламы помогут вам создать ваше профессиональное портфолио, которое играет в этой профессии огромную роль.

Земельно-имущественные отношения

Специалист по земельно-имущественным отношениям – профессионал с достаточно разносторонним образованием, позволяющим разбираться и в недвижимости и земельных отношениях.

Специалисты, занимающиеся вопросами землеустройства, уважаемы во всех странах и во все времена, ведь земля была и остается основным богатством человечества.

Земельно-имущественные отношения - это область деятельности, обеспечивающая проведение учетной, инвентаризационной оценочной стоимости объектов земли и имущества. Возрастающий оборот объектов недвижимости требует знания их рынка обеими сторонами сделки - продавцами и покупателями. Мало кто покупает-продает такие объекты без участия профессионалов-оценщиков.

Для специалиста по земельно-имущественным отношениям необходимы такие личные качества, как: эмоциональная устойчивость и физическая выносливость, хорошая память и аккуратность, и, конечно же, коммуникативные навыки.

Специалист по земельно-имущественным отношениям занимается:

-Составляет земельный баланс района

-Осуществляет мониторинг земель территории

-Выполняет комплекс кадастровых процедур

-Определяет кадастровую стоимость земель

-Выполняет кадастровую съемку

-Осуществляет кадастровый и технический учет объектов недвижимости

Профессия земельно-имущественных отношений близко граничит со строительством, так как сама является неотъемлемой частью отношений с недвижимостью. На данный момент она входит в тридцатку самых необходимых профессий на российском и международном рынках труда.

Большая потребность появилась с введением в стране рыночных отношений и возможностей осуществления сделок с собственностью, а любая сделка требует прежде всего оценки и учета. В большинстве организаций этой сферы ощущается нехватка грамотных специалистов данного профиля.

Специалисты по Земельно-Имущественным отношениям могут работать в отделе технической инвентаризации; в экономических отделах; в отделах по управлению имуществом; в отделах учета ценных бумаг. В органах государственного управления: в земельных комитетах; в регистрационных центрах; в комитетах по ЖКХ и управлению имуществом. В коммерческих организациях: в компаниях по оценке недвижимости; в страховых компаниях; в риэлторских компаниях и агентствах недвижимости.

Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; Землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного

наследуемого владения;

В Адыгейском педагогическом колледже ведется набор абитуриентов на специальность «Земельно-имущественные отношения».

Архитектура

Профессия архитектора имеет тысячелетнюю историю. Ее потребность была обусловлена появлением первых городов. При этом нужно было учитывать особенности ландшафта. Дома должны быть практичными, эстетически красивыми и одновременно выполнять множество функций.

Сегодня архитектор использует для создания чертежа компьютерную графику, но главным остается особый склад ума, необходимый для этой профессии.

Архитекторами называют специалистов, работающих в сфере строительства и проектирования различных зданий, памятников, территорий. Более того, эта профессия, несомненно, является одной из наиболее творческих. Деятельность архитектора подразумевает собой также предварительное создание, расчет и воплощение художественного образа.

В непосредственные обязанности архитектора входит не только создание концепции будущего здания, но и его внешнего вида.

Последовательность действий в работе архитекторов примерно такова.

· На стадии согласования заказа архитектор изучает участок земли и его окружение. Затем создает эскизы, общие виды объекта и контекста среды.

· На следующем этапе за дело берутся конструкторы, которые дадут расчеты конструкций и предложат технологии строительства.

· На выходе — подробные строительные чертежи со списком материалов, планы вентиляционного, сантехнического и электрооборудования, материалы и оборудование для чистовой отделки и обстановки. К тому же все это калькулируется для определения стоимости проекта, включая стоимость рабочей силы.

Архитектор обязан уметь:

· разрабатывать макеты предприятий, ландшафтных панорам и строений, генеральные планы, проектные предложения;

· разрабатывать необходимую рабочую документацию, выполнять все технические условия при проектировании того или иного объекта;

· участвовать в проведении всевозможных исследований и поиске наиболее удобных решений;

· контролировать соответствие расхода материалов с существующими нормами.

Архитектор должен обладать такими знаниями и качествами как художественным вкусом и художественными способностями, знанием специализированных компьютерных программ, помогающих создать конструкцию, а также таких, которые создают двух- и трехмерные визуализации, знанием:

· строительных норм и правил (СНиП), описывающих условия

безопасности, правильного и удобного устройства помещений и размещения оборудования;

· прочностных, габаритных и других свойств и характеристик строительных и отделочных материалов, электрического и вентиляционного оборудования;

· технологий строительства иотделки, инструментария для их реализации;

· экологических норм и правил

Педагогика дополнительного образования

44.02.03. "Педагогика дополнительного образования"

Дополнительное образование – процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания. Впервые понятие «дополнительное образование» было сформулировано в Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, так как в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого самосовершенствования. Решение этих задач во многом зависит от эффективного использования возможностей дополнительного образования, которое является важным фактором гуманизации всей системы образования. Дополнительное образование создает условие для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную творческую деятельность.

Исходя из вышесказанного, в 2014 году в колледже была открыта специальность «Педагог дополнительного образования».

Уровень образования: повышенный

Срок обучения: на базе основного образования 3 года 10 месяцев

Вступительные испытания: ТВОРЧЕСКИЙ (просмотр хореографических /музыкальных данных)

Язык обучения: русский

Квалификация выпускника:

Педагог дополнительного образования в области:

  • музыкальной деятельности;
  • хореографии;

Квалификация выпускников позволяет работать педагогом дополнительного образования в дворцах творчества, дворцах культуры, общеобразовательных школах, дошкольных образовательных учреждениях.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • документ о полном/неполном предпрофессиональном образовании по специальности.

Предметная область: творческое развитие детей и подростков.

Документы

- Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Чему научат?

  • Определять цели и задачи, планировать занятия, досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки
  • Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
  • Анализировать занятия, процесс и результаты досуговых мероприятий
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
  • Мотивировать обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
  • Разрабатывать методические материалы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Важные учебные предметы

Безопасность жизнедеятельности, Возрастная анатомия, физиология, гигиена, Дополнительное образование детей: история и современность, Методика организации досуговых мероприятий, Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности, Педагогика, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Психология, Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования.

Практика студентов 

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в общеобразовательных школах, детских дворцах творчества, учреждениях дополнительного образования детей.

Овладев этими дисциплинами, вы сможете свободно разбираться во всех жанрах хореографического и музыкального искусства, сможете свободно импровизировать под любую музыку, составлять свои хореографические постановки, проводить музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

Подготовку специалистов осуществляют высококвалифицированные педагоги.

Студенты, осваивающие специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ‒ активные участники научно-практических конференций, предметных и межпредметных олимпиад, профессиональных конкурсов, фестивалей городского, республиканского.

Выпускники специальности имеют возможность продолжить образование в Институте искусств Адыгейского Государственного университета.

Социальное партнерство

Организация практики осуществляется в соответствии с Учебным планом, Программой производственной и преддипломной практик студентов по следующим специальностям, реализуемым в колледже: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.03. Педагогика дополнительного образования, 54.02.01. Дизайн (по отраслям), 21.02.05. Земельно-имущественные отношения, 07.02.01. Архитектура.

Учреждения среднего профессионального образования, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, должны создавать условия для подготовки высокообразованных членов общества и высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями. Под понятием «профессиональная компетенция» понимается готовность и способность выпускников на основе знаний и умений целенаправленно, обоснованно, методически организованно, грамотно и самостоятельно решать соответствующие проблемы и задачи, а также оценивать результаты своей деятельности. Одним из способов решения этих проблем является практико-ориентированный подход в обучении специалистов.

Адыгейский педагогический колледж связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практик.

Для успешного прохождения практики в колледже имеется хорошая база: Адыгейская республиканская гимназия, МБОУ «СШ № 7», МБОУ «Лицей № 8», МБОУ «СШ № 15» Майкопа (основная база). Отдельные виды практики, как преддипломная и летняя практики, проводятся и в других школах города и Республики Адыгея.

Базовыми дошкольными учреждениями для прохождения педагогической практики по специальности «Дошкольное образование» являются МБОУ ДОУ № 55, 57.

Для прохождения практики студентами по специальностям среднего профессионального образования 54.02.01. Дизайн (по отраслям), 44.02.03. Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности и хореографии), 21.02.05. Земельно-имущественные отношения заключены договоры со следующими учреждениями:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майкопский центр развития творчества детей и юношества» МО «Город Майкоп».
  2. ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея».
  3. ГБОУ ДО РА «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
  4. ООО «Фирма Гранит».
  5. Рекламное агентство «Джинн».
  6. Типография «Графика».
  7. Комитет по управлению имуществом г. Майкопа.

Адыгейский педагогический колледж заключил Договор о сотрудничестве в сфере образования с МГТУ для организации и реализации программ подготовки квалифицированных специалистов в рамках системы непрерывного профессионального образования и преемственности процесса профессионального образования путем создания единой образовательной системы «колледж – вуз» по специальностям среднего профессионального образования 21.02.05. Земельно-имущественные отношения, 07.02.01. Архитектура. Для реализации программ подготовки квалифицированных специалистов в рамках системы непрерывного профессионального образования привлекаются преподаватели АГУ, МГТУ и соответственно их базы (для наших студентов задействованы специальные учебные аудитории и лаборатории).

Партнерские связи с учреждениями культуры и дополнительного образования города, спортивными центрами, АГУ, МГТУ, институтом повышения квалификации помогают педагогическому коллективу успешно решать задачи образования и воспитания, поставленные перед ним обществом.

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Log in