Диалог о толерантности
20 ноября студенческий совет колледжа организовал дискуссию «Диалог о толерантности: взаимоуважение или равнодушие». Используя знания, полученные в ходе самостоятельной подготовки к дискуссии, студенты проявили умение самостоятельно анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы, выделять главное, выступать перед аудиторией, аргументировать и защищать свою позицию. Понятие «толерантность» по смысловой насыщенности значительно шире, нежели просто «терпимое отношение». «Толерантность» толкуется в Декларации
принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами – членами ЮНЕСКО) как «активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека». Хотя причины, по которым одни люди дискриминируют других, часто являются надуманными, непонимание и конфликты, порожденные дискриминацией, всегда настоящие. Они причиняют людям много боли. Общаясь с человеком, важно, именно видеть человека, а не тот ярлык, который за ним закрепился. Дискриминация одних людей другими ведет к непоправимым последствиям для их взаимоотношений. Люди составляющие «другие» социальные группы - это, прежде всего такие же люди, как и мы. Если бы в мире не было людей, непохожих на нас, «чужих», мы лишились бы огромного пласта жизненного опыта, который позволяет нам успешнее развиваться, ставить пред собой цели и добиваться их. Выбранный формат мероприятия – диалог мнений – позволил обсудить самые острые вопросы, возникающие на пересечении различий в национальных устоях, традициях или в сложных вопросах разных вероисповеданий. Подобные проблемы нередко сопровождают и работу учителя начальных классов, поэтому диалог для студентов стал своевременным и актуальным. И студенты активно обсуждали самые неоднозначные ситуации, требующие от учителя толерантного отношения к разным ученикам.