Педагогика дополнительного образования

Педагогика дополнительного образования

  • Родительская категория: Сведения о колледже
  • Published in Сведения об образовательной организации

44.02.03. "Педагогика дополнительного образования"

Дополнительное образование – процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания. Впервые понятие «дополнительное образование» было сформулировано в Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, так как в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого самосовершенствования. Решение этих задач во многом зависит от эффективного использования возможностей дополнительного образования, которое является важным фактором гуманизации всей системы образования. Дополнительное образование создает условие для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную творческую деятельность.

Исходя из вышесказанного, в 2014 году в колледже была открыта специальность «Педагог дополнительного образования».

Уровень образования: повышенный

Срок обучения: на базе основного образования 3 года 10 месяцев

Вступительные испытания: ТВОРЧЕСКИЙ (просмотр хореографических /музыкальных данных)

Язык обучения: русский

Квалификация выпускника:

Педагог дополнительного образования в области:

  • музыкальной деятельности;
  • хореографии;

Квалификация выпускников позволяет работать педагогом дополнительного образования в дворцах творчества, дворцах культуры, общеобразовательных школах, дошкольных образовательных учреждениях.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;
  • аттестат об основном общем образовании;
  • документ о полном/неполном предпрофессиональном образовании по специальности.

Предметная область: творческое развитие детей и подростков.

Документы

- Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Чему научат?

  • Определять цели и задачи, планировать занятия, досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки
  • Организовывать и проводить занятия и досуговые мероприятия
  • Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
  • Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
  • Анализировать занятия, процесс и результаты досуговых мероприятий
  • Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
  • Мотивировать обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях
  • Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий
  • Разрабатывать методические материалы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
  • Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей

Важные учебные предметы

Безопасность жизнедеятельности, Возрастная анатомия, физиология, гигиена, Дополнительное образование детей: история и современность, Методика организации досуговых мероприятий, Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности, Педагогика, Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Психология, Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования.

Практика студентов 

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в общеобразовательных школах, детских дворцах творчества, учреждениях дополнительного образования детей.

Овладев этими дисциплинами, вы сможете свободно разбираться во всех жанрах хореографического и музыкального искусства, сможете свободно импровизировать под любую музыку, составлять свои хореографические постановки, проводить музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

Подготовку специалистов осуществляют высококвалифицированные педагоги.

Студенты, осваивающие специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ‒ активные участники научно-практических конференций, предметных и межпредметных олимпиад, профессиональных конкурсов, фестивалей городского, республиканского.

Выпускники специальности имеют возможность продолжить образование в Институте искусств Адыгейского Государственного университета.

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дополнительное образование – процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания. Впервые понятие «дополнительное образование» было сформулировано в Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, так как в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого самосовершенствования. Решение этих задач во многом зависит от эффективного использования возможностей дополнительного образования, которое является важным фактором гуманизации всей системы образования. Дополнительное образование создает условие для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную творческую деятельность.

Исходя из вышесказанного, в 2014 году в колледже была открыта специальность «Педагог дополнительного образования».

 Нормативный срок обучения:

 - на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная.

Вступительные испытания: ТВОРЧЕСКИЙ (просмотр хореографических /музыкальных данных)

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в области хореографии и музыкальной деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

 планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;

 ведение занятий (в кружках, творческих объединениях, тематических встреч);

подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий.

 Получаемые во время обучения компетенции:

определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;

умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;

 способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;

умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;

оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;

мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;

 оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий; разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;

 создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;

оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

безопасность жизнедеятельности;

возрастная анатомия, физиология, гигиена;

дополнительное образование детей: история и современность;

 основы организации досуговых мероприятий;

преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;

педагогика;

педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;

 правовое обеспечение профессиональной деятельности;

психология;

методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников:

работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей. Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

 Педагог дополнительного образования обладает:

 ответственностью за порученное дело;

принципиальностью в отстаивании правовых позиций;

наблюдательностью и добрым отношением к детям;

коммуникабельностью;

корректностью к окружающим людям;

 интуицией в сложных психологических ситуациях;

личной адекватностью по самооценке и оценке других;

 способностью к самообразованию;

сочувствием к проблемам других людей;

 оптимистичностью;

 терпимостью;

мобильностью и гибкостью ума.

Подготовку специалистов осуществляют высококвалифицированные педагоги.

Студенты, осваивающие специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ‒ активные участники научно-практических конференций, предметных и межпредметных олимпиад, профессиональных конкурсов, фестивалей городского, республиканского.

Выпускники специальности имеют возможность продолжить образование в Институте искусств Адыгейского Государственного университета.

44.02.03. "Педагогика дополнительного образования"

Дополнительное образование – процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания. Впервые понятие «дополнительное образование» было сформулировано в Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, так как в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого самосовершенствования. Решение этих задач во многом зависит от эффективного использования возможностей дополнительного образования, которое является важным фактором гуманизации всей системы образования. Дополнительное образование создает условие для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную творческую деятельность.

Исходя из вышесказанного, в 2014 году в колледже была открыта специальность «Педагог дополнительного образования».

Уровень образования: повышенный

Срок обучения: на базе основного образования 3 года 10 месяцев

Вступительные испытания: ТВОРЧЕСКИЙ (просмотр хореографических /музыкальных данных)

Язык обучения: русский

Квалификация выпускника:

Педагог дополнительного образования в области:

  • музыкальной деятельности;
  • хореографии;

Освоение программы подготовки специалистов среднего звена осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предполагает получение квалификации «Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)».

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки: дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

‒ задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности;

‒ задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности;

‒ документационное обеспечение образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:

Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).

Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Подготовка по специальности позволяет в рамках профессиональной деятельности:

организовывать детский творческий коллектив, управлять им, создавать условия для его развития;

разрабатывать и реализовывать дополнительные общеобразовательные и досуговые программы, проекты;

руководить творческой деятельностью детей разных возрастных категорий;

создавать условия для формирования познавательной мотивации и самореализации детей;

выявлять и поддерживать одаренных детей и имеющих отклонения в развитии.

Содержание профессиональной подготовки будущих специалистов основывается на принципах практиконаправленности образования, разнообразия активных форм обучения и применения современных образовательных технологий, стимулирования творческой и социальной активности студентов.

Особое значение в подготовке специалистов отводится производственной практике, для реализации которой колледж сотрудничает с учреждениями дополнительного и общего образования г. Майкопа.

 Подготовку специалистов осуществляют высококвалифицированные педагоги.

Студенты, осваивающие специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ‒ активные участники научно-практических конференций, предметных и межпредметных олимпиад, профессиональных конкурсов, фестивалей городского, республиканского.

Выпускники специальности имеют возможность продолжить образование в Институте искусств Адыгейского Государственного университета.

Социальные видеоролики

Screenshot 1

Независимая система оценки качества оказания услуг организациями

Безымянный.jpg

eye Версия для слабовидящих (ГОСТ 52872-2012)

Поиск информации по сайту

Log in