Новости

Отчет об итогах государственной аттестации выпускников

 

Отчет

об итогах государственной аттестации выпускников ГБОУ СПО РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»

в 2012-2013 учебном году.

В соответствии с нормативными документами: лицензия РО № 028208 регистрационный № 851 от 29.02.2012 г., свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 000226 рег. №172 от 27.06.2012 г. для проведения итоговой государственной аттестации, приказом директора педколледжа №23-о от 03.04.2013 г. была утверждена государственная аттестационная комиссия в составе 11 чел., в т. ч. постоянный состав – 3 чел., под председательством Хуажевой А.Ш., доктора экономических наук, профессора АГУ.

По каждому предмету, выносимому на государственную аттестацию, был утвержден переменный состав – 3 чел., всего 24 чел. Кроме того, для проведения защиты выпускных квалификационных работ этим же приказом была создана комиссия в составе 5 чел.

Экзамены были проведены по программе итоговой аттестации выпускников, принятой Советом колледжа в августе 2012 года и утвержденной директором педколледжа в декабре 2012 года и расписанию, утвержденному директором педколледжа 14 мая 2013 года. Приказом по колледжу №29-о от 30.04.2013г. были назначены рецензенты квалификационных (дипломных) работ.

К государственной аттестации решением Совета колледжа от 17 мая 2013 года (приказ № 147-с от 17.05.2013 г.), Совета колледжа от 27.05.2013 г. (приказы №160-с, №161-с., №164-с от 27.05.2013г.) было допущено 104 выпускника, в т.ч.  53 выпускника очной формы обучения ( в группе 4 «А» - 13 чел., 4 «Б» - 15 чел., 4 «В» - 16 чел., 4 «Г» - 9 чел.) По очно-заочной (вечерней) форме обучения 13 чел., в т.ч. 5 чел. по форме экстернат по специальности «Дошкольное образование». По заочной форме обучения – 38 чел., в т.ч. 25 чел. по специальности «Библиотековедение», 13 чел. по специальности «Преподавание в начальных классах».

79 выпускников представили к защите квалификационные работы по предметам дополнительной подготовки или специализации; 23 выпускника удостоены дипломов с отличием. По специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с квалификацией «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения» колледж закончили 15 чел., в т.ч. 1 чел. удостоен диплома с отличием. Среди выпускников получили дополнительную подготовку: в области адыгейского (родного) языка - 13 чел., в том числе 1 чел. с отличием; в области русского языка и литературы - 29 чел., в т.ч. 8 чел. с отличием; в области воспитания детей дошкольного возраста - 22 чел., в том числе 2 чел. с отличием; со специализацией «Развитие детей средствами ИЗО деятельности» - 13 чел, в том числе 2 чел. с отличием; со специализацией «Руководитель физического воспитания» - 9 чел.

По специальности «Библиотековедение» подготовлено 25 чел., в том числе 11 чел. получили дипломы с отличием. Дополнительная предметная подготовка,  специализации и квалификации выпускников свидетельствует о том, что руководство педколледжа внимательно отслеживает ситуацию на рынке образовательных услуг в регионе.

Результаты аттестации

1. Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Экзамен по педагогике и психологии

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

13

4

5

4

69,2

4

4 «В»

16

10

6

-

100

4,6

5 ШО

13

2

5

6

53,8

3,7

Итого

42

16

16

10

76,2

4,2

Экзамен по русскому языку с методикой преподавания

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

13

6

2

5

61,5

4,1

4 «В»

16

9

7

-

100

4,6

5 ШО

3

2

2

9

31

3,5

Итого

42

17

11

14

66,7

4,1

Экзамен по адыгейскому (родному) языку с методикой преподавания

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

4

3

-

1

75

4,5

Итого

4

3

-

1

75

4,5

Экзамен по адыгейской (родной) литературе с методикой преподавания

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

9

2

2

5

44,4

3,7

Итого

9

2

2

5

44,4

3,7

Экзамен по ТОНКМ с методикой преподавания

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «В»

16

8

4

4

75

4,3

5 ШО

13

1

2

10

23,1

3,3

Итого

29

9

6

14

51,7

3,8

2. Специальность 050715 «Коррекционная педагогика в начальном  образовании»

Экзамен по педагогике и коррекционной педагогике

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «Б»

15

5

5

5

66,7

4

Итого

15

5

5

5

66,7

4

Экзамен по частным методикам с коррекционно-развивающими технологиями

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «Б»

15

4

5

6

60

3,9

Итого

15

4

5

6

60

3,9

Экзамен по психологии и специальной психологии

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «Б»

15

6

6

3

80

4,2

Итого

15

6

6

3

80

4,2

3. Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Экзамен по педагогике с вопросами частных методик

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «Г»

9

4

3

2

77,8

4,2

Экстернат

5

1

3

1

80

4

Итого

14

5

6

3

78,6

4,1

5 ДО

8

3

4

1

87,5

4,3

Всего

22

8

10

4

81,8

4,2

Экзамен по психологии

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «Г»

9

3

4

2

77,8

4,1

Экстернат

5

2

2

1

80

4,2

Итого

14

5

6

3

78,6

4,1

5 ДО

8

3

4

1

87,5

4,3

Всего

22

8

10

4

81,8

4,2

4. Специальность 071901  «Библиотековедение»

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 БО

25

16

7

2

92

4,6

Всего

25

16

7

2

92

4,6

Сводная таблица (экзамены)

Кол-во студентов

Кол-во оценок

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

13

39

15

9

15

61,5

4

4 «Б»

15

45

15

16

14

68,9

4

4 «В»

16

48

27

17

4

91,7

4,5

4 «Г»

9

18

7

7

4

77,8

4,2

экстернат

5

10

3

5

2

80

4,1

Итого

58

160

67

54

39

75,6

4,2

5 ДО

8

16

6

8

2

87,5

4,3

5 ШО

13

39

5

9

25

35,9

3,5

Всего

21

55

11

17

27

51

3,7

79

215

78

71

66

69,3

4,1

Сводная таблица (защита квалификационных работ)

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

13

9

3

1

92,3

4,6

4 «Б»

15

7

8

-

100

4,5

4 «В»

16

13

3

-

100

4,8

Итого (ШО)

44

29

14

1

97,7

4,6

4 «Г»

9

8

1

-

100

4,9

экстернат

5

5

-

-

100

5

Итого (ДО)

14

13

1

-

100

4,93

5 ДО

8

5

3

-

100

4,6

5 ШО

13

5

6

2

84,6

4,2

Итого

21

10

9

2

90,5

4,4

Всего

79

52

24

3

96,2

4,6

Сводная таблица (экзамены и защита ВКР)

Кол-во студентов

Кол-во оценок

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

4 «А»

13

52

24

12

16

69,2

4,2

4 «Б»

15

60

22

24

14

76,7

4,1

4 «В»

16

64

40

20

4

93,8

4,6

4 «Г»

9

27

15

8

4

85,2

4,4

экстернат

5

15

8

5

2

86,7

4,4

Итого

58

218

109

69

40

81,7

4,3

5 ДО

8

24

11

11

2

91,7

4,4

5 ШО

13

52

10

15

27

48,1

3,7

Всего

21

76

21

26

29

61,9

3,9

Результаты итоговой государственной аттестации

Кол-во студентов

Оценки (экзамены и защита ВКР)

только на «5»

на «4» и «5»

только на «4»

только на «3»

смешанные

4 «А»

13

3

4

-

1

5

4 «Б»

15

3

4

-

-

8

4 «В»

16

8

4

-

-

4

Всего ШО

44

14

12

-

1

17

4 «Г»

9

2

5

-

-

2

экстернат

5

1

3

-

-

1

Всего

14

3

8

-

-

3

5 ДО

8

2

5

-

-

1

Всего ДО

22

5

13

-

-

4

5 ШО

13

1

-

1

11

4 БО

25

16

-

7

2

-

Всего з/о

38

16

1

7

3

11

Всего по учеб. зав.

104

35

26

7

4

32

Результаты экзаменов и защита ВКР по учебным группам

4 «А»

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика и психология

13

4

5

4

69,2

4

Русский язык с методикой преподавания

13

6

2

5

61,5

4,1

Адыгейский (родной) язык с методикой преподавания

4

3

-

1

75

4,5

Адыгейская (родная) литература с методикой преподавания

9

2

2

5

44,4

3,7

Защита ВКР

Адыгейский (родной) язык с методикой преподавания

9

6

2

1

88,9

4,6

Адыгейская (родная) литература с методикой преподавания

4

3

1

-

100

4,8

4 «Б»

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика и коррекционная педагогика

15

5

5

5

66,7

4

Психология и специальная психология

15

6

6

3

80

4,2

Частные методики с коррекционно-развивающими технологиями

15

4

5

6

60

3,9

Защита ВКР

Русский язык с методикой преподавания

8

4

4

-

100

4,5

Естествознание с метод. преподавания

2

1

1

-

100

4,5

Методика преподавания НКМ

4

1

3

-

100

4,3

Музыка с методикой преподавания

1

1

-

-

100

5

4 «В»

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика и психология

16

10

6

-

100

4,6

Русский язык с методикой преподавания

16

9

7

-

100

4,6

ТОНКМ с методикой преподавания НКМ

16

8

4

4

75

4,3

Защита ВКР

Литература с методикой преподавания

16

13

3

-

100

4,8

4 «Г»

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика с вопросами частных методик

9

4

3

2

77,8

4,2

Психология

9

3

4

2

77,8

4,2

Защита ВКР

Методика физвоспитания

9

8

1

-

100

4,9

Экстернат (ДО)

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика с вопросами частных методик

5

1

3

1

80

4

Психология

5

2

2

1

80

4,2

Защита ВКР

Методика ИЗО

5

5

-

-

100

5

5 ДО

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика с вопросами частных методик

8

3

4

1

87,5

4,3

Психология

8

3

4

1

87,5

4,3

Защита ВКР

Методика ИЗО

8

5

3

-

100

4,6

4 БО (Библиотековедение)

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Итоговый междисциплинарный экзамен по спец. дисциплинам

25

16

7

2

92

4,6

5 ШО (з/о)

Предмет

Кол-во студентов

Оценки

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Педагогика и психология

13

2

5

6

53,8

3,7

Русский язык с методикой преподавания

13

2

2

9

31

3,5

ТОНКМ с методикой преподавания НКМ

13

1

2

10

23,1

3,3

Защита ВКР

Литература с метод. преподавания (5-9 кл.)

13

5

6

2

84,6

4,2

Анализ результатов экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ (ВКР)

  1. Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

а) Педагогика и психология.

Экзамены по данному предмету сдавали 42 чел., в т.ч. в группе 4 «А» - 13 чел., 4 «В» - 16 чел., заочного (школьного) отделения - 13 чел.

Вопросы к государственному экзамену были составлены в соответствии с рабочей программой по предмету: «Педагогика и психология». В билеты были включены 3 вопроса, в том числе: по педагогике, по возрастной психологии и предлагалось решение психолого-педагогической задачи.

Билеты охватывали такие разделы педагогики как «Общие основы педагогики», «Теория воспитания», «Дидактика как теория образования», «Современные системы образования», «Основы школоведения», «Управление образовательной системой» и др.

В целом студенты показали хорошие знания. Средний балл группы 4«А» составил 4,0 балла, группы 4 «В» – 4,6 балла.  ГАК отметила глубокие и содержательные ответы выпускниц: Бессарабовой Людмилы, Илькевич Ольги,  Лозовой Анастасии,  Мельниковой Снежанны, Пихтеревой Анастасии. Трудности вызвали вопросы, характеризующие Закон РФ «Об образовании», ФГОС. В группе 5 ШО  у некоторых студентов такими были вопросы, связанные с закономерностями воспитания и обучения, а также методы, формы и средства воспитания. Средний балл группы составил 3,6 балла,

Хорошее усвоение программы студенты показали по предмету «Общая психология»  в том числе по разделам: «Предмет и задачи психологии», «Мозг и психика», «Мышление», «Восприятие», «Память». Из раздела «Возрастная психология» наиболее полные ответы были по темам «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте», «Кризис подросткового возраста».

Определенные трудности возникли в раскрытии вопроса по разделу: «Личность (характеристика структуры личности)», «Деятельность (структура и виды деятельности)».

Решение психолого-педагогических задач показало наличие у студентов хороших практических навыков, о чем свидетельствовали их  аргументированные ответы. Качественные и полноценные ответы были связаны с прохождением педагогической практики, умением применять  полученные знания в практической деятельности.

б) Русский язык с методикой преподавания.

Государственный экзамен по данному предмету сдавали 42 студента, в т.ч. 29 выпускников получили дополнительную подготовку в области русского языка и литературы и право вести эти предметы в 5-9 классах.  Экзамен сдавали в группе 4 «А» - 13 чел., в группе 4 «В» - 16 чел., в группе 5ШО вечернего отделения – 13 чел.

Средний балл по предмету составил 4,0 балла; качество знаний 66,6%. Экзамен показал, что подавляющее большинство выпускников владеет важнейшими лексическими, словообразовательными, грамматическими, стилистическими нормами, культурой речи.

ГАК отметила ответы следующих студентов:  Зубаил Саиды (4 «А»), Грищенко Елены, Илькевич Ольги, Пихтеревой Анастасии, Бессарабовой Людмилы, Раскиной Оксаны, Мельниковой Снежанны  (все 4 «В»).

Выпускники излагали материал с достаточной полнотой, давали правильные определения языковым понятиям, могли обосновать свои суждения, привести необходимые примеры. Очень хорошие творческие работы (минисочинения) представили студенты 4 «А» Шарамук Марзет         («Об АПК им. Х. Андрухаева») и Туова Зарина на тему «Мой любимый писатель М.Ю. Лермонтов».

К сожалению, были откровенно слабые ответы, когда студенты излагали материал без ярких примеров, не связывая ответ с методикой преподавания русского языка в начальных классах  (5 ШО). В этой учебной группе средний балл составил около 3,5 балла; из 13 студентов 9 чел. получили оценку «удовлетворительно». Были случаи, когда студенты (4«А») затруднялись рассказать о своем любимом писателе или знаменитых земляках, любимом произведении из наследия Тембота Керашева.

в) Адыгейский (родной) язык с методикой преподавания

Экзаменационные билеты по адыгейскому языку и литературе были составлены в соответствии с программой и утверждены учебной частью. Вопросы охватили программный материал по этим предметам.

Ряд студентов показали хорошие знания. Ответы на вопросы билетов излагались достаточно полно, с привлечением примеров из практического опыта в школе. Экзамены показали, что выпускники сумели овладеть как теоретическими знаниями, так и умениями производить лингвистический анализ.

Процент качества знаний по адыгейскому языку с методикой преподавания в данной группе составил 75%, оценки «отлично» получили 3 чел., «удовлетворительно» - 1 чел.  ГАК отметила глубокий ответ Шарамук Марзеты.

г) Адыгейская литература с методикой преподавания

К аттестации было допущено 9 студентов. Экзаменационные билеты включали 3 вопроса, и в целом соответствовали утвержденной программе итоговой аттестации по адыгейской литературе. Программа достаточно полно охватывала период, который прошла национальная литература с зарождения во всем ее жанровом многообразии. К сожалению, за ее пределами осталось творчество  молодых литераторов, без художественного наследия которых адыгейская литература выглядит неполной. Слабо была  представлена литературная критика.

ГАК отметила содержательный ответ Сканчибасовой Сусанны. Ответы Вановнуковой Фатимы, Мамий Фатимы, Шовгеновой Риммы были недостаточно полными. Из 9 студентов оценку «отлично» получили 2 чел., «хорошо» - 2 чел., «удовлетворительно» - 5 чел. Средний балл по экзамену составил около 3,7 балла, процент качества знаний 44 %.

В этой учебной группе (4«А») 13 человек представили ВКР по адыгейской языку, в том числе 4 чел. по адыгейской литературе.  Оценку «отлично» получили  9 чел., «хорошо» - 3 чел., «удовлетворительно» - 1 чел.

д) ТОНКМ с методикой преподавания НКМ

В соответствии с программой итогового экзамена преподавателями были подготовлены комплексные билеты по математике, каждый из которых содержал теоретическое задание,  включающее по одному вопросу из курса ТОНКМ и курса методики преподавания НКМ и два задания практического характера.

Экзамен по ТОНКМ и методике НКМ сдавали 29 выпускников, в т.ч. в 4 «В» - 16 чел., 5 ШО (вечернего) отделения – 13 чел. В группе 4 «В» средний балл составил 4,3; у заочников – 3,3.

В основном выпускники продемонстрировали знание вопросов, связанных с такими понятиями НКМ, как нумерация чисел, операции (и их свойства) над целыми неотрицательными числами, элементы алгебры; знакомство с общими понятиями математики: множества и операции над ними, текстовая задача, ее структура.

Вместе с тем, некоторые выпускники группы 5 ШO не смогли достаточно грамотно и логично изложить сущность вопроса. Затруднения вызвали вопросы, связанные с текстовыми задачами: этапы и методы решения задач, задачи на движение и т.д. В целом студенты подтвердили оценки семестровой аттестации.

ГАК отметила глубокий, содержательный ответ студентки Илькевич Ольги (4 «В»).

  1. Специальность 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

а) Педагогика и коррекционная педагогика.

Для проведения государственного экзамена по педагогике и коррекционной педагогике для студентов 4 курса группы «Б» были составлены билеты, которые состояли из 3 вопросов: один – по педагогике, другой – по коррекционной педагогике. Кроме того, выпускники должны были предложить свой вариант решения психолого-педагогической ситуации (задачи). Вопросы были составлены в соответствии с рабочей программой, в которой освещены все разделы педагогики и коррекционной педагогики. Трудность у студентов вызвали следующие вопросы: «Закономерности и принципы воспитания», «Методология педагогической науки» и др.

Экзамен сдавали 15 человек. В целом студенты показали хорошие знания по предмету. Средний балл по экзамену составил - 4,0 балла. ГАК отметила глубокие и содержательные ответы Курбановой Лейлы и Лысенко Алины.

б) Психология и специальная психология.

Вопросы   к   Государственному   экзамену   были   составлены   в соответствии  с  рабочей  программой  по  предмету:   «Психология», «Специальная психология». В билеты были включены вопросы, охватывающие разделы из «Общей и возрастной психологии», «Специальной психологии». К каждому билету прилагалась психолого-педагогическая задача.

Хорошее усвоение программы по предмету «Общая и возрастная психология» были по разделам «Предмет и задачи общей и возрастной психологии», «Мозг и психика», «Познавательные психические процессы», «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста» и др.

Из программы по предмету «Специальная психология» наиболее полными и содержательными были ответы на вопросы: «Дизонтогенез по типу ЗПР», «Психологические заболевания и их клинические проявления», «Фобии и приемы реабилитации» и т.д.

Решение психолого-педагогических задач показало хорошее знание: практических навыков работы с детьми в норме и патологии. Качественные и полноценные ответы связаны с прохождением педагогической практики.

Из 15 студентов в группе 4 «Б» сдали экзамены на «отлично» - 6 чел., на «хорошо» - 6 чел.,  «удовлетворительно» - 3 чел. Средний балл составил 4,2 балла. ГАК отметила глубокие и содержательные ответы Ударцевой Анны, Лысенко Алины и Курбановой Лейлы. Их ответы подкреплялись конкретными примерами из преддипломной практики и специальной литературы.

  1.  Специальность 050144 «Дошкольное образование»

а) Педагогика с вопросами частных методик.

К государственной аттестации по педагогике с вопросами частных методик было допущено 22 студента, в т.ч.: 4 «Г» - 9 чел., 5 ДО очно-заочного (вечернего) обучения – 8 чел. и 5 студентов-экстернов.

В соответствии с программой итоговой аттестации в билет было включено 4 вопроса: два – по дошкольной педагогике и два - по частным методикам (теоретический и практический).

Государственная аттестация показала, что студенты уверенно ориентируются в современных проблемах образования и тенденциях его развития, способны анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления, а также определенные педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Такие студенты, как Дмитриева Наталья, Аксенова Яна – 4 «Г», Басова Анна, Меркурьева Любовь – 5 ДО, Лебеденко Вероника - экстерн связывали свой ответ с историей педагогики.

Глубокий вдумчивый ответ с использованием примеров из собственной педагогической деятельности прозвучал у студентов Гречиной Светланы, Пожаровой Валентины – 5 ДО, Абрамцовой Ларисы - экстерн, Каневой Екатерины, Елизаровой Елены – 4 «Г». Многие студенты подкрепляли свой ответ материалами из ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Наиболее полными и  грамотными были ответы студентов по методике экологического образования, методике математического развития и воспитания, методике физического развития и воспитания дошкольников.

Однако некоторые студенты: Белая Любовь, Гучетль Саида – 4 «Г», Курская Екатерина – 5 ДО и Ежова Лариса – экстерн, получившие оценку «удовлетворительно», не смогли стройно, логически и уверенно выстроить свой ответ. Общий средний балл в результате сдачи государственной аттестации в группах 4 «Г», 5 ДО и студентов-экстернов составил 4,2 балла.

б) Психология.

Экзамен по данному предмету сдавали 22 студента. Билеты были составлены в соответствии с учебной программой и включали 5 разделов программы: «Психология как наука», «Деятельность», «Общение», «Познание», «Личность». Каждый билет состоял из двух теоретических вопросов и психолого-педагогической задачи.

При ответе у студентов возникли определенные трудности в раскрытии вопросов раздела «Познание» - в характеристике таких понятий, как «мышление», «свойства мышления», «язык как средство общения». Большинство студентов успешно справились с решением психолого-педагогических задач. В целом экзамен показал, что выпускники получили качественную подготовку по предмету. Все студенты, принимавшие участие в государственной аттестации, получили положительные отметки: «отлично» - 8 чел., «хорошо» - 10 чел., «удовлетворительно» - 4 чел. Средний балл составил 4,2 балла.

Хорошие знания продемонстрировали студенты 5 ДО: Басова Анна, Гречина Светлана, а также Лебеденко Вероника (экстернат).

  1.  Специальность 071901 «Библиотековедение»

В состав аттестационной комиссии по этой специальности в качестве эксперта и членов комиссии были включены зам. министра культуры РА Сообцокова А.Ш., Тлюстен Ф.К., директор научной библиотеки АГУ, Сурикова Л.Ю., зав. отделом обработки литературы и организации каталогов Национальной библиотеки РА (приказ 23-о от 03.04.2013 г.)

К государственной аттестации, которая проводилась в форме междисциплинарного экзамена, было допущено 25 студентов-заочников, успешно выполнивших учебную программу.

На экзамене большинство выпускников показали знание теоретических основ отечественного библиотековедения, основные этапы развития библиотечного дела в России, основы организации библиотечного обслуживания, состав и структуру библиотечных фондов, виды и формы каталогов, систему каталогов и картотек ЦБС, состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникативных технологий.

Программа итоговой аттестации  включала следующие разделы учебных дисциплин: «Библиотековедение», «Библиографоведение», «Библиотечные каталоги», «Библиотечный фонд», «Информационные технологии в  библиотечной деятельности», «Электронный каталог».

Билеты включали по 4 вопроса из различных разделов учебных дисциплин. В ходе аттестации глубокие, содержательные ответы по всем вопросам билета и дополнительным вопросам показали выпускники Гадецкая Любовь, Даурова Саида, Легкова Ирина, Тлишева Аминат.      Оценку «отлично» получили по междисциплинарному экзамену  16 чел., «хорошо» - 7 чел., «удовлетворительно» - 2 чел. Средний балл по экзамену -  4,6 балла. Большинство студентов, как показал экзамен, серьезно отнеслись к получению образования по второй специальности, ответы свои сопровождали примерами из своей практической деятельности в библиотеках. В ответах выпускники показали хорошие практические навыки, умения грамотно осуществлять профессионально-практическую, библиотечно-библиографическую деятельность, они умеют применять компьютерную технику и телекоммуникационные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности. Результатом деятельности всего педагогического коллектива, специалистов, преподававших на отделении «Библиотековедение», серьезного вдумчивого и ответственного отношения обучавшихся студентов-заочников стало получение 11 выпускниками из 25 дипломов с отличием.

Защита выпускных квалификационных работ (ВКР)

Представленные к защите 79 ВКР, в т.ч. 53 ВКР представили студенты очной формы обучения, были посвящены актуальным проблемам, связанным с обучением и воспитанием детей в начальной школе и дошкольных учреждениях. Традиционно ВКР состояла из введения, 2-3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении научно обосновывались цели и задачи исследования, актуальность избранной темы, во второй части работы с использованием различных сравнительных, аналитических, дескриптивных (синхронных), статистических методов, сопровождаемых диаграммами и схемами, подробно освещены уровень разработанности  избранной темы и ее значимость в учебном процессе, а также результаты проведенного в ходе преддипломной практики эксперимента.

Все ВКР имели практическую направленность и отзывы научных руководителей и рецензентов. Рецензии, как правило, рассматривались на методических объединениях учителей или работников ДОУ, где студенты проходили практику и проводили эксперимент. Около 30 студентов защитили ВКР с использованием мультимедийных технологий. К недостаткам следует отнести определенные погрешности при составлении плана ВКР (совпадение название главы и параграфа), слабое привлечение новинок педагогической литературы и интернет-ресурсов, журнальных статей. Списки литературы, приводимые в ВКР, в некоторых случаях составлены без учета их отношения к тематике  ВКР. Кроме того, имелись в некоторых работах орфографические и стилистические погрешности. К недостаткам также следует отнести слабую связь некоторых ВКР с требованиями, которые предъявляет ФГОС начального и дошкольного образования к результатам, структуре и условиям освоения образовательной программы.

В группе 4 «А» все 13 представленных работ  были написаны  на родном (адыгейском) языке и были посвящены наиболее значимым темам в области изучения родного языка и литературы учащимися начальной  и 5-9 классов общеобразовательной школы. Таковы работы Зубаил Саиды «Методика изучения творчества Хамида Беретаря в общеобразовательной школе» (н.р. Панеш М.Г.); Туовой Зарины «Словообразование в адыгейском языке и формирование культуры речи у учащихся»  (н.р. С.А. Анзарокова) и другие. «Методике обучения фонетическому строю адыгейского языка» была посвящена ВКР Шовтыковой Бэллы (н.р. Терчукова Л.П.) Как показывает практика, учащиеся в начальной школе испытывают определенные трудности в изучении фонетики, и студентка предложила ряд оригинальных приемов для более полного усвоения изучаемого материала.

В группе 4 «Б» ВКР были посвящены различным аспектам обучения детей в коррекционных классах. Наибольший интерес у членов ГАК вызвала ВКР Лысенко Алины «Особенности развития музыкального восприятия у учащихся начальных классов КРО» (н.р. Шумская Е.Ю.)

Оригинальные методики предложили студенты Ударцева Анна в ВКР «Основные нарушения чтения и письма и пути их исправления у учащихся в классах КРО»  (н.р. Аленочкина Т.Г.) и Курбанова Лейла в работе «Индивидуальная работа с учащимися в коррекционных классах на уроках русского языка» (н.р. Аленочкина Т.Г.)

В этой же группе были ВКР, посвященные методике обучения элементам геометрии, решению текстовых задач, естествознанию  и другим предметам, изучаемым в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Хорошие результаты при защите ВКР показали студенты 4 «В» курса. Из 16 работ, 13 ГАК оценила на «отлично». Содержательными и насыщенными по глубине  исследовательской работы, практической направленности результатов были работы Илькевич Ольги «Особенности изучения лирических произведений в 8-9 классах» (н.р. Гайворонская Н.Н.);

Мельниковой Снежанны «Беседа на уроках литературы в средней школе» (н.р. Лебедь В.А.); Пихтеревой Анастасии        «Изучение эпических произведений в 8-9 классах средней школы» (н.р. Гайворонская Н.Н.); Бессарабовой Людмилы «Особенности изучения драматических произведений в 8 классе (на примере комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (н.р. Лебедь В.А.) и др.

В группе 4 «Г», где студенты получили дополнительную квалификацию «Руководитель физического воспитания», все 9 ВКР были посвящены формированию и развитию двигательной активности, правильной осанки и здорового образа жизни. Руководителями ВКР в этой группе были преподаватели Вербицкая Л.М. и Шартан Х.Н. ГАК отметила работы студентов Дмитриевой Натальи «Средства оздоровления дошкольников (на примере организации прогулки)» (н.р. Шартан Х.Н.); Нос Веры «Детское плоскостопие. Профилактика и коррекция» (н.р. Вербицкая Л.М.)

26 ВКР были представлены также студентами, обучавшимися по очно- заочной (вечерней) форме обучения и в форме эктерната (5 чел.) В последние годы произошли существенные изменения в школьной программе по литературе. Творчество ряда писателей, внесших существенный вклад в формирование художественной культуры России, в частности М.А. Булгакова, не было предметом изучения.  Выпускница ШО заочной формы обучения Деркун Мария представила к защите содержательную работу «Изучение творчества М.А. Булгакова в 8 классе» (н.р. Лебедь В.А.) ГАК отметила также оригинальную ВКР выпускницы ШО заочной формы обучения Лысенко Раисы  «Особенности изучения эпических произведений в школе на примере поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» (н.р. Лебедь В.А.)

Студенты очно-заочной (вечерней) формы обучения дошкольного отделения и студенты-экстерны (5 чел.)  представили ВКР по предмету специализации «Развитие детей средствами ИЗО деятельности». Среди отмеченных ГАК ВКР особо выделяются работы Басовой Анны «Техника рисования и ее роль в создании изображения на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста» (н.р. Клюкина Л.Я.);  Гречиной Светланы «Роль сенсорного воспитания в подготовке детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности» (н.р. Кошельникова Л.М.)

Многие выпускники принимали активное участие в студенческих научных конференциях различного уровня. А такие студенты как Бессарбова Людмила, Арешкина Екатерина, Пихтерева Анастасия, Усольцева Александра и Москаленко Елизавета удостоены дипломов Всероссийских конкурсов с международным участием. 30 выпускников приняли участие в ежегодной студенческой научной конференции в АГУ и также удостоены дипломов.

Защита ВКР показала, что большинство выпускников получили хорошие навыки научно-исследовательской работы, умеют систематизировать, анализировать и оценивать педагогический опыт, образовательные технологии в области начального общего образования.

Общие выводы и рекомендации

Итоги государственной аттестации выпускников ГБОУ СПО РА «АПК им. Х. Андрухаева» показали, что педагогический коллектив  ведет содержательную, целенаправленную работу по реализации ФГОС углубленной подготовки кадров по аккредитованным специальностям: 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование», 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 071901 «Библиотековедение».

Итоги государственной аттестации следует обсудить на заседаниях предметных (цикловых) комиссий с целью повышения качества подготовки специалистов. При этом особое внимание необходимо обратить на изменившиеся условия в связи с введением в действие с 01 сентября 2013 г. Закона РФ «Об образовании».

Научным руководителям ВКР, методистам следует повысить уровень самостоятельности студентов при выполнении курсовых и квалификационных работ. При определении тематики ВКР необходимо полнее опираться на действующие ФГОСы, по которым работают образовательные учреждения, шире использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения качества и практической значимости исследовательских работ студентов.

Председатель ГАК,

доктор экономических наук,

профессор                                     _______________                 А.Ш.Хуажева

Директор ГБОУ СПО РА

«Адыгейский педагогический колледж

им Х. Андрухаева», д.и.н.                ___________         К. Г. Ачмиз

27.06.2013 г.

г. Майкоп

 

span style=/span

Социальные видеоролики

475eb53ba6a7a87c0028498efdaee9be.png

Поиск информации по сайту

Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Log in